8 причин вложиться в разработку адаптивного сайта
Если вы живете в 21 веке, то наверняка не раз слышали про адаптивную верстку сайта. Напомним, в чем суть: адаптивный сайт на разных устройствах (на компьютере, планшете, смартфоне) отображается по-разному - меняется расположение блоков, размеры текста, кнопок, полей и др.- все для того, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом с разных устройств. И это не просто модное веяние, это стало необходимостью еще вчера. Мы собрали 8 причин вложиться в разработку адаптивного сайта.
1. Определяющее значение пользовательского опыта (UX)
Сайт - одна из первых ступенек, где пользователь получает первый опыт взаимодействия с вашим бизнесом, а опыт взаимодействия во многом определяет станет ли пользователь вашим клиентом. Адаптивный сайт - гарантия хорошего юзабилити вне зависимости от того, какие устройства использует ваша аудитория. С адаптивным сайтом впечатления не будут испорчены ни у одной группы пользователей.
Помимо явного преимущества перед обычным сайтом, адаптивный сайт обычно оказывается боле предпочтителен для пользователей по сравнению с мобильной версией. Представьте ситуацию, во время дороги с работы домой пользователь решил поискать нужный товар через свой смартфон. Найдя желаемый продукт на конкретном сайте, пользователь решает продолжить его детальное изучение уже дома с компьютера. Если сайт создан с помощью адаптивного дизайна, он практически не заметит разницы при смене устройств, разве что ему будет удобнее при изучении товара на большом экране. В случае с мобильной версией пользователь бывает сбит с толку совсем другим дизайном и интерфейсом. Кроме того, могут возникнуть затруднения в поиске десктопной версии сайта.
2. Охват огромной аудитории мобильных пользователей
В 2014 году трафик с мобильных устройств впервые превысил трафик с десктопов, а в 2015 Google официально заявила, что количество поисковых запросов с мобильных устройств превысило количество запросов с десктопов (настольные ПК и ноутбуки). Количество пользователей, которые выходят в интернет только с мобильных устройств, растет с каждым годом.
Кроме того, пользователи не только потребляют контент, но все чаще и чаще покупают с мобильных устройств.
3. Больше трафика из поисковых систем
Поисковые системы - один из лучших каналов качественного трафика. В мобильной поисковой выдаче выше ранжируются сайты, которые оптимизированы под мобильные устройства. В подтверждение этого в начале 2015 года Google запустил алгоритм Google Mobile Friendly, который понижает в поисковой выдаче сайты, непригодные для просмотра на мобильном устройстве, и повышает сайты, которые дают мобильным пользователям лучший опыт взаимодействия (UX).
Кстати, адаптивный дизайн - не единственный способ оптимизации ресурса под мобильные устройства, но Google рекомендует именно его.
4. Более простая поддержка сайта
Используя адаптивный дизайн, вам не нужно создавать отдельные версии сайта для мобильных устройств и дополнительно тратить время и деньги на их поддержку (отслеживать и исправлять баги, наполнять контентом, актуализировать информацию и т.д.)
5. Менее затратное SEO и маркетинг
Поисковая оптимизация и продвижение нескольких версий сайта требует гораздо больших ресурсов - человеческих, временных, финансовых. Продвигать несколько версий сайта - долгая, затратная и неэффективная тактика.
6. Лучшее соотношение цена/эффект
Адаптивный сайт отлично работает на многих устройствах с различными размерами экрана. Это очень важно, т.к. маркетологам трудно предугадать при помощи каких устройств и с каким размером экрана клиенты будут взаимодействовать с сайтом.
7. Рост количества лидов и клиентов
Вышеназванные факторы (лучший пользовательский опыт, охват мобильных пользователей, больше трафика из поисковых систем) значительно повышают ваши шансы на получение новых клиентов и удержание текущих.
8. Выгодные инвестиции
Если вы мыслите стратегически, то должны понимать, что лучше сейчас вложиться и сразу начать получать эффект, который будет со временем увеличиваться (лучшая индексация поисковыми системами, больший охват мобильных пользователей, больше поискового трафика), чем экономить упуская прибыль, и потом все равно решиться на это вложение, но уже в другой конкурентной обстановке.
Согласно исследованию CMSmagazine 63,5% топовых сайтов российских магазинов неудобны для просмотра с мобильных устройств. Эта ситуация характерна и для всего рунета. Поэтому вкладываясь в адаптивный сайт сейчас вы получаете мощное конкурентное преимущество и возможность снять сливки с огромного мобильного трафика, еще мало освоенного другими бизнесами.