Главная / Продукты и цены / Аудит сайта / Анализ юзабилити / Технология анализа юзабилити

Технология анализа юзабилити

Для того чтобы вам было удобнее представить себе процесс анализа юзабилити,

приведем описание различных этапов работы и применяемых методов.

Разработка и утверждение плана работы

В соответствии с задачами исследования наши специалисты разрабатывают план проекта, после чего представляют его вам на утверждение. При необходимости в схему работы вносятся коррективы.

Итог этого этапа – согласованный и утвержденный план.
au_plan.gif

Бриф

Ваши ответы на вопросы нашей анкеты – ценная информация, которая будет учитываться нами:

  • при выборе кандидатов для тестирования, представляющих вашу целевую аудиторию;
  •  при составлении сценариев действий, которые во время тестирования должны будут выполнить пользователи сайта

Вы можете посмотреть наш бриф в формате .doc

Выявление общих проблем и ошибок

Анализ юзабилити состоит из двух частей. Первая – тестирование сайта с помощью чек-листа и технических средств. Работу выполняет наш специалист. Вторая часть анализа – тестирование с привлечением обычных пользователей. Такой способ позволяет заметить ошибки, на которые, возможно, не обратил внимание специалист.

Аудит юзабилити по чек-листу

Мы используем корпоративный чек-лист, покрывающий около 80% наиболее распространенных ошибок юзабилити.

Наши требования к качеству сайтов растут, поэтому наш чек-лист постоянно дополняется новыми пунктами. На сегодняшний день он состоит из 71 пункта. Можно скачать наш чек-лист юзабилити в формате .doc

Технический аудит

Он включает в себя определение скорости загрузки, нахождение отсутствующих картинок и страниц (битых ссылок).

Техническое тестирование мы проводим с помощью программы «Xenu», используя собственные специфические настройки.

Такой аудит позволяет быстро выявить проблемы, которые сложно заметить при обычной проверке. Если сайт довольно объемен, выполняющий проверку сотрудник не сможет посетить все страницы – поэтому и требуется исследование программными методами.

Задание для пользователей-тестировщиков

Мы составляем легенду, механизм попадания на сайт, расписываем задание.

Наша задача – погрузить тестировщика в придуманную для него легенду. Это нужно для того, чтобы человек выполнял задание ответственно и с пониманием своей роли. Посетитель имеет возможность самостоятельно выбирать как товар (или услугу), так и порядок своих действий на сайте.

Поведение пользователей помогает явственно увидеть стереотипы, характерные для всей целевой аудитории.

Предлагаем вам пример такого сценария.

Кто может быть тестировщиком?

Только те люди, которые не имеют отношения к разработке сайтов. Те, у кого глаз не «замылен». Друзья, знакомые, соседи.

Мы подбираем такое количество пользователей, которое требуется для исследования (этот момент указывается в договоре). Как правило, в тестировании участвуют 3- 4 человека.

Тестирование

Мы используем технологию Стивена Круга, известного американского специалиста в области проектирования интерфейсов и юзабилити.

Тестирование контролирует менеджер проекта. Для выявления большего количества проблем и последующего обсуждения их за процессом с другого компьютера наблюдают другие специалисты.

Основное внимание обращается на следующие моменты:

  • влияние стереотипов поведения на принятие решения тестировщиком;
  • проблемы в разрезе удовлетворения – неудовлетворения потребностей пользователей.

С согласия участников ведется видеозапись всех их действий на сайте (снимаем компьютерный монитор), а также их реакции на результаты действий.

Эта запись дополнительно изучается по окончании тестирования.

Рекомендации по устранению выявленных проблем

Все рекомендации мы сводим в простой и понятный отчет-список – для того чтобы практическая реализация наших советов занимала минимальное время.

Цель всех будущих изменений состоит в том, чтобы сделать взаимодействие с сайтом простым, удобным, интуитивно понятным, чтобы посетители имели возможность легко решать любые свои задачи.

Здесь вы можете посмотреть пример такого отчета.

Закрытие проекта

Закрывающий отчет по проекту

Руководитель проекта пишет закрывающий отчет и вносит предложения по улучшению бизнес-процессов разработки.

В числе прочего, в отчете рассчитывается и бонус проектного менеджера. Сумма вознаграждения зависит от многих факторов, например, маржи по проекту, удовлетворенности заказчика, соблюдения бизнес-процессов при ведении проекта и сроков предоставления результатов.

Подготовка проекта к архивации и архивация

Для того чтобы мы легко смогли найти документацию и все файлы проекта даже через 100 лет, мы их отправляем в электронное архивное хранилище.

Менеджер проекта проверяет наличие всех необходимых документов в проекте и передает проект на проверку администратору проектного офиса. Администратор проверяет наличие документации, отчитывается куратору проекта и собирает совещание по архивации проекта. На совещании, где присутствует другие руководители проектов и руководство компании, менеджер рассказывает о ходе работ, проблемах, предлагаемых вариантах решений. Результат совместного обсуждения – утвержденные изменения в корпоративной системе управления проектами, а значит, улучшение качества обслуживания наших клиентов.

Проект закрыт

Директор проверяет отчет и закрывает проект.

Сотрудникам начисляются бонусы – но только в случае успешной реализации проекта. Финансовый отдел выделяет бюджет на чаепитие и презентацию проекта всем сотрудникам компании.