Следим за конкурентами: 3 сервиса для оценки поискового маркетинга
Для того, чтобы успешно продвигать свой бизнес в интернете, очень полезно иметь представление о стратегиях продвижения своих конкурентов: откуда они берут свой трафик, какие ключевые слова используют для поисковых систем и т.д. И для решения этой проблемы существует множество сервисов, которые предоставят вам интересующую информацию. В этой статье мы рассмотрим 3 сервиса, которые на наш взгляд отлично подходят для решения вышеназванных вопросов в рунете.
Итак, если вы заинтересованы в анализе интернет-маркетинговой стратегии своих конкурентов, в ваших новых закладках должны появитcя эти три сервиса:
1. SimilarWeb.com
2. Spywords.ru
3. Ahrefs.com
1. Анализ трафика
Для анализа трафика своих конкурентов используем сервис SimilarWeb.com. Он способен предоставить вам следующие данные:
- анализ источников трафика;
- количество трафика;
- анализ ключевых слов, по которым ведется поиск;
- анализ отказов;
- анализ субдоменов сайта;
- среднее время пребывания пользователя на сайте;
- средняя глубина просмотра страниц на сайте.
Сервис получает эту информацию о трафике при помощи собственного поискового робота.
В бесплатной версии доступны общие данные, которые, однако, уже позволяют делать выводы. В частных случаях результаты анализа близки к реальным цифрам.
Сервис поможет вам приблизительно оценить трафик конкурентов и его качество.
Какие еще параметры вы можете узнать:
- каналы трафика (прямые ссылки, поиск, PPC, refferals, social, email-рассылки и т.д.);
- качество трафика (оценить глубину просмотра, среднее время на сайте и показатель отказов);
- географию посетителей;
- источники входящих ссылок;
- ключевые слова, по которым сайт получает трафик (в органической выдаче и контекстной рекламе);
- оценка аудитории по категориям интересов;
- также для удобства оценки, можно сразу ввести ваш сайт и сайты конкурентов.
2. Анализ семантического ядра сайтов конкурентов
Для рунета рекомендуем использовать сервис SpyWords.ru. Он собирает точную статистику ключевых слов, по которым сайт получает трафик из поиска и контекста. Работает как с Google, так и с Яндексом. Кратко, что можно сделать с помощью сервиса:
- выявить лидеров по различным ключевым словам в органическом поиске и контекстной рекламе (вводите запрос и получаете информацию);
- провести анализ конкурентов: получить детальный список ключевых слов, по которым настроена контекстная кампания, узнать ориентировочный бюджет, а также увидеть позиции в поиске по конкретным запросам и ближайших конкурентов;
- сравнить несколько сайтов. (Очень удобно, например, чтобы увидеть, какие запросы используют сразу несколько ваших конкурентов, а вы нет. Если они взяли их на вооружение, может стоит и вам попробовать?)
3. Анализ ссылочной стратегии
Ссылочная стратегия – важный этап SEO. Какой бы качественной ни была внутренняя оптимизация, структура сайта, продающие тексты, если на ваш сайт не ведут внешние ссылки, то у вас нет траста. А если его нет, то ваш сайт очень не скоро попадет в топ поисковых систем.
Узнать, какая ссылочная стратегия у конкурентов, поможет сервис Ahrefs.com
Сервис предоставляет подробную информацию о ссылочной истории сайта, а именно:
- какие страницы продвигаются;
- какие ссылки покупаются (арендные, вечные, статьи, пресс-релизы, соцсети и т.д.);
- из каких источников покупаются ссылки;
- с какими анкорами;
- и многое другое.
На вкладке Top Pages можно увидеть, какие страницы сайта продвигаются
На примере следующего скриншота можно увидеть, что на сайт идет много сквозных ссылок, т.к. ссылок намного больше, чем доменов.
В данном случае ссылки не покупные, т.к. мы рассматриваем крупное digital-агентство, ссылки на которое размещаются в футере сайтов клиентов. Это также можно понять при помощи данного сервиса: заходим во вкладкку Links и смотрим источники ссылок.
Итог
В результате конкурентного анализа с помощью вышеназванных сервисов вы получите информацию, как продвигать ваш бизнес в сети и получать лучшие результаты.
У вас будут следующие данные о конкурентах:
- количество трафика и его источники;
- ключевые запросы рекламных кампаний;
- семантическое ядро для продвижения в поисковых системах;
- какие бюджеты расходуются на контекстную рекламу;
- какие страницы продвигаются;
- какая ссылочная стратегия используется.
На основе этих данных, вы можете выбрать удачную стратегию продвижения или сформировать свою собственную.
Успехов в продвижении!