Главная / О компании / Блог / Белые книги - мощный инструмент для продвижения вашего бизнеса

Белые книги - мощный инструмент для продвижения вашего бизнеса

Белые книги (white paper) зарекомендовали себя как один из самых действенных инструментов маркетинга: они пользуются большим спросом, положительно позиционируют ваш бизнес и отлично генерирую лиды. Грамотная белая книга обучает ваших читателей, формирует у них потребность и убеждает купить решение, которое вы предлагаете. Давайте разберемся, что такое white paper и почему он нужен вашему бизнесу.


Что такое white paper?

Историческая справка


Термин “white paper” происходит от термина “white book”, который использовался в политике - так назывались политические отчеты, которые распространялись в британском парламенте еще во времена Черчилля. В 90-х годах, немного видоизменив, термин и сам формат подхватили маркетологи.


В маркетинге white paper - это глубокие отчеты или практические руководства по определенной теме. Изначально они стали популярны в B2B-сегменте, сегодня распространились и в B2C.


Какая польза для бизнеса от white paper:

  • лидогенерация, пользователи получают полезный материал в обмен на свои контакты;
  • имиджмейкинг, вы положительно позиционируете свой бизнес и показываете свою экспертность.
  • увеличение охвата целевой аудитории и другие эффекты, как инструмента контент-маркетинга (белые книги часто начинают распространять без ваших усилий);

И еще один несомненный плюс белых книг: они применимы даже в тех отраслях бизнеса, где обычный контент-маркетинг не работает. Например, вы поставляете оборудование для цементных заводов; блог вашей тематики вряд ли выстрелит, посты в соцсетях не станут вирусными. А вот белые книги станут подспорьем. Помимо обычной тех. документации, вашу ЦА могут заинтересовать наглядные руководства по решению часто встречающихся проблем на производстве или отчет о сравнении и применимости различных материалов и т.п.


Советы по созданию эффективных white paper

1. Узнайте, кто ваш читатель и пишите для него

Если этого не сделать, то вы можете допустить множество промахов при написании белой книги: ошибетесь с выбором стиля и формулировок изложения или (что критичнее) с определением потребности и боли читателя и потенциального клиента. В итоге все ваши труды могу пойти прахом.

2. Сосредоточтесь на образовательном аспекте

Конечно, вы упомяните про свою компанию, но бОльшая и основная часть white paper должна быть образовательной, она должна решать какую-то проблему читателя, а не обещать золотые горы после покупки у вас.


Поэтому также важно, чтобы созданием белой книги занимался эксперт (или достаточно подкованный специалист) в своем деле, а не просто копирайтер. В будущем вы можете прибегнуть к услугам профессионального редактора, когда черновик будет готов.


3. Уделите особое внимание первым страницам книги


С первых страниц читатель принимает решение читать ему всю книгу или нет. Кроме того, вы можете выкладывать первые страницы для свободного ознакомления, чтобы читатели могли получить представление о ценности материала. Чтобы сделать первые страницы цепляющими, вам нужно:

  • ясно определить портрет вашего читателя;

  • кратко описать проблему;

  • в общих чертах рассказать о решении или о пунктах книги;

  • обозначьте цель книги (например, “вы узнаете о способах продвижения вашего бизнеса в социальных сетях и самостоятельно выработать стратегию”)


4. Используйте профессиональную верстку и дизайн

Визуальная подача везде важна (даже если вашу книгу о новом строительном материале читает прораб Петрович). Важны даже такие “мелочи”, как шрифт и наглядное разделение текста на смысловые блоки.


5. Предоставляйте доказательства и другие точки зрения

Будьте убедительны: используйте цифры (расчеты рентабельности, экономического эффекта и т.п.), мнения экспертов и лидеров мнений, ссылки на исследования и др.


Помимо подтверждения вашего взгляда на проблему, вы можете привести другие точки зрения, это даст более полную информацию читателю и повысит доверие к вам.


Создали. Что дальше?

Чтобы white paper принесла вам пользу, ее нужно распространять. Когда вы в первую очередь преследуете формирование экспертного имиджа компании, а не получение лидов, то часто книгу распространяют свободно, ничего не прося взамен. Этот вариант чаще всего подходит достаточно крупным компаниям.

Если же важнее получить контакт потенциального клиента то, обычно дают электронную книгу в обмен на email или номер телефона.

Есть еще вариант. Давать книгу в обмен на репост в социальных сетях, что помогает в ее распространении и практически не обременяет пользователя.

Иногда комбинируются несколько вариантов или используются другие менее распространенные методы “обмена”.


Распространяются белые книги через известные каналы интернет-продвижения. Правда в случае с белыми книгами появляется больше возможностей для бесплатного продвижения.


Белые книги - эффективный инструмент маркетинга, который применим почти в любой нише. Мы сами также используем его. В прошлом годы мы создали 5 белых книг по разным темам интернет-маркетинга. С помощью них мы увеличили нашу базу email-рассылки с 1 до 4 тыс подписчиков. Некоторые крупные заказчики пришли из этой самой рассылки. Своим клиентам (где это применимо) также советуем использовать этот прием. Рекомендуем и вам.

 
Подписаться на рассылку