Повышение конверсии
Инвестиции в маркетинговый аудит сайта возвращаются достаточно быстро, а достигнутый экономический эффект, во-первых, можно легко оценить, во-вторых, он является долговременным.
Важнейший и очевидный результат маркетингового аудита — повышение конверсии и увеличение числа заказов. Отметим, что повышение объема продаж достигается при удельном или даже абсолютном снижении расходов на рекламу. Чем это объясняется? Снижением издержек на обслуживание каждого клиента, уменьшением цены привлечения новых покупателей и удержания постоянных заказчиков.
Устранение выявленных при проведении аудита недостатков и внедрение предложенных решений приводит к повышению качества корпоративного ресурса, что дает двухуровневый долговременный эффект. Ускорение работы, повышение удобства, юзабилити и эффективное решение через сайт маркетинговых задач позволяют существенно повысить доходы и прибыльность бизнеса. В свою очередь перечисленное дает ещё и имиджевый эффект — повышение статуса компании.
Оптимизированный корпоративный ресурс обеспечивает укрепление позиций на рынке, повышение конкурентоспособности вашей фирмы на длительный срок в отличие от других схем работы (когда, например, потеря крупного заказчика, проигрыш важного тендера могут оказаться критичными). Маркетинговый аудит, разработка или переделка корпоративного ресурса на его основе — это немедленный и значительный шаг вперед для вашего бизнеса. В дальнейшем профессиональная поддержка, продвижение сайта при сравнительно небольших расходах обеспечивают сохранение или увеличение уровня продаж, занимаемой доли рынка. При этом никто и ничто не сможет существенно поколебать позиции вашей фирмы. Полученный результат является долговременным.
За счет чего повышается конверсия
На повышение конверсии влияют несколько факторов.
Первый из них — это маркетингово ориентированные технологии проектирования сайта. При его создании изначально соблюдаются основные принципы успешной продажи:
- не отвлекать клиента от процесса заказа;
- помогать клиенту, вознаграждать каждый правильный шаг покупателя
Кроме того, используются элементы коммуникационной модели AIDA, отстройки от конкурентов, усиливаются преимущества компании и ее продуктов. Применяются и специальные методики проектирования сайта. Каждый элемент оформления соответствует маркетинговым целям, которые формируются в самом начале работы над проектом и уточняются в ходе анкетирования и других рабочих процессов.
Второй фактор, влияющий на повышение конверсии — правильное позиционирование компании и ее товаров, услуг. Функция позиционирования — делать продукт понятным и знакомым потребителю, формировать позитивное эмоциональное отношение к нему. Мы исследуем конкурентные свойства товаров и услуг, потребности целевых аудиторий, стереотипы и опасения клиентов, после чего используем эту информацию для эффективного позиционирования компании и ее продуктов.
Третий фактор — повышение юзабилити сайта. Маркетинговый аудит помогает сделать его более удобным для пользователя, сократить путь клиента к покупке, выявить места, которые мешают посетителям превращаться в клиентов.
Предлагаем вам узнать подробнее о том, как мы выполняем анализ юзабилити сайта.
Маркетинговый аудит помогает объединить ваши пожелания и требования ваших клиентов, позволяет учесть ключевые принципы обеспечения продаж и сделать процесс заказа более удобным. Результатом является рост конверсии, прибылей фирмы.
Конкретный пример повышения конверсии
Приведем характерный пример результатов, которые достигаются после проведения маркетингового аудита.
Перед началом внесения изменений на сайт одного из наших клиентов, мы провели замеры коэффициента конверсии. На тот момент времени (в июле 2012 года) процент посетителей, которые переходили в раздел составления заказа («Корзина»), составлял 2,36.
Был проведен маркетинговый аудит, с августа началось внедрение комплекса мер по улучшению сайта, превращению его в продающий. Показатель конверсии составил: в октябре — 4,89, в ноябре — 3,68, в декабре — 3,96. Как видите, принятые по результатам маркетингового аудита меры позволили получить резкий рост продаж в 2 раза. Действия конкурентов привели к некоторому снижению показателя конверсии, но он все равно стабилизировался на уровне выше первоначального белее, чем на 30%!
Обращаем ваше внимание, что мы специально использовали только относительные значения, чтобы исключить влияние колебаний посещаемости сайта.